Статьи

Как подобрать обучение для компании 

Представьте такую ситуацию – в компании несколько раз в год организуют тренинги по продажам для коммерческого отдела. Каждый раз руководитель мучается вопросом – чему же учить сотрудников? – Работают, вроде, неплохо, но хотелось бы лучше; все ключевые показатели в норме, но можно зарабатывать и больше; знаний, в принципе, достаточно, но можно и освежить.

Какое обучение выбрать, и по каким параметрам это определять?
А ведь такое очень часто встречается, как в крупных, так и в небольших коммерческих организациях.

Действительно, если 10-15 лет назад тренинговых программ и тренеров было ограниченное количество, то сейчас выбор огромен – программы обучения можно подобрать на любую тему и бюджет.

Давайте разберемся. Правильное обучение персонала, его систематичность, уровень подачи материала, актуальная программа способствуют достижению нового уровня развития компании. И наоборот, неправильно подобранное обучение может привести, как минимум, к сохранению текущей ситуации в компании, а, как максимум, к увольнению эффективных сотрудников. Для того чтобы определить чему учить сотрудников, чтобы компания двигалась вперед, необходимо провести предтренинговую диагностику.

Кто проводит предтренинговую диагностику? – как правило, тренер или менеджер по работе с клиентами тренинговой компании. Ведь, от того, насколько тщательно снят заказ на обучение зависит качество его результатов.

Предтренинговая диагностика проводится на трех основных уровнях:
1 уровень – диагностика компании.
2 уровень – диагностика подразделения (отдела).
3 уровень - диагностика сотрудников подразделения.

Примерный список вопросов для диагностики может быть следующим:

1. Информация о компании

  • Сфера деятельности?
  • Сколько лет на рынке?
  • География компании?
  • Сколько сотрудников в организации? Какая организационная структура компании?
  • Где сейчас находится компания? На каком этапе развития?
  • Каково текущее положение дел?
  • Каковы стратегические и тактические планы?
  • Кто основные конкуренты компании?
  • Каковы основные конкурентные преимущества компании?
  • Какое положение на рынке занимает компания?
  • Каким образом можно достичь запланированных бизнес-показателей?

2. Информация о подразделении

  • Название подразделения?
  • Сколько сотрудников, кто они?
  • Что входит в основной функционал подразделения?
  • Какие задачи стоят перед подразделением?
  • Каковы ключевые показатели эффективности подразделения?
  • Как справляются с выполнением задач?
  • Какие показатели, из запланированных, не достигаются?
  • Какая основная причина?
  • Какие регламентирующие документы есть в подразделении – положения, инструкции, стандарты, скрипты, прописанные бизнес-процессы, алгоритмы работы и пр.?
  • На каком уровне сотрудники подразделения работают с регламентирующими документами?
  • С кем взаимодействует подразделение, - какие отделы и контрагенты?
  • Какие основные проблемы существуют в подразделении, которые мешают достижению поставленных показателей?
  • Какую задачу хочет решить руководитель, обучая сотрудников?
  • Как раньше справлялись с этой задачей?
  • Чему хотят обучить сотрудников? Как это поможет в достижении поставленных задач?

3. Информация о сотрудниках подразделения

  • Количество сотрудников?
  • В чем заключается работа? Основные обязанности?
  • Из каких ключевых показателей состоит мотивация сотрудника (структура зарплаты)?
  • Опишите среднестатистический рабочий день сотрудника?
  • Какие регламентирующие документы использует сотрудник в работе, и на каком уровне?
  • Какие условия труда – рабочее место, оборудование, программные продукты и пр.?
  • Какой опыт работы в компании и в данной сфере?
  • Какие тренинги сотрудник уже проходил ранее?
  • Какие задачи стоят перед сотрудником?
  • Как эти задачи достигаются сотрудником сейчас?
  • На каких этапах работы сотрудник испытывает сложности?
  • В чем заключаются эти сложности?
  • Какие знания, умения и навыки могут помочь сотруднику достичь запланированных результатов?
  • Чему хочет научиться сотрудник на тренинге?

Тренер может использовать различные методы сбора информации или их сочетания, в зависимости от ситуации и задач компании. Так, например, если тренеру предстоит обучение опытных сотрудников с многолетним стажем работы в компании, у которых за плечами несколько десятков тренингов, то диагностика должна проводиться максимально глубоко, используя весь спектр возможных методов.

Методы сбора информации:

    1. Диагностическое интервью с руководителем-заказчиком;
    2. Диагностическое интервью с работником по персоналу (это могут быть: HR-менеджер, инспектор по кадрам, бухгалтер, сам руководитель);
    3. Диагностическое интервью с участниками обучения;
    4. Анализ структуры организации методом изучения внутренних нормативных документов (правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, приказы, положения, стандарты, скрипты и пр.);
    5. Метод «Тайный покупатель» (Мystery shopping).
    6. Метод наблюдения.
    7. Анкетирование, тестирование, опросники.

Полученной информации тренеру достаточно для того, чтобы выявить основные зоны развития персонала, а так же определить, каких знаний, умений и навыков не хватает сотрудникам компании-заказчика для решения поставленных задач.

На основании результатов предтренинговой диагностики тренер формирует цели, задачи и программу обучения, определяет уровень и форму подачи материала, набор упражнений, а так же продолжительность и формат тренингов.

Обучение, которое согласовано с главными задачами организации, направлено на получение актуальных знаний и формирование практических навыков персонала позволит сотрудникам получить надежные инструменты для достижения стратегических целей компании.

В нашей компании Вы можете заказать предтренинговую диагностику и получить программу обучения, разработанную именно для Ваших сотрудников уже сегодня по телефонам +7 903 377 0911, +7 905 390 2809 или заполнив форму заказа на сайте.


Желаю Вам интересного обучения и выдающихся результатов!

Ольга Боженко, бизнес-тренер, управляющий партнер
«Студии развития Ирины Вахрушевой».

Второй пилот«Студия развития Ирины Вахрушевой»
является региональным партнером консалтинговой
компании «Второй пилот» г. Москва
VTPP