Статьи

Сила стратегической сессии

 

Вам доводилось внедрять изменения в своей компании?

Вопрос риторический - в наше время без изменений жизни нет!

Конечно, вы помните, сколько сопротивления и недовольства, непонимания и страхов это вызывало у сотрудников.

А ведь на всех собраниях и планерках, совещаниях и личных беседах вы от каждого сотрудника слышали, что надо что-то менять, и новые планы продаж в посткризисной реальности поможет выполнить именно серьезная перестройка и реструктуризация бизнеса.

И вот свершилось – вы начинаете перестраивать бизнес-процессы, внедрять новую CRM, прописывать стандарты, алгоритмы, а самые эффективные сотрудники упорно саботируют этот процесс. И вместо долгожданной поддержки и понимания чаяний руководителя слышны недовольные реплики: «Надо все вернуть «как было»!» «Так работать невозможно!» «У нас нет на это времени!».

Эффективные сотрудники – это очень ценный и хрупкий ресурс компании. Именно поэтому, работая на консалтинговых проектах, мы уделяем много внимания подготовке команды к предстоящим изменениям.

Самый мощный и действенный инструмент – стратегическая сессия с участием руководителей и ключевых сотрудников.

При должной подготовке и фасилитации стратегическая сессия помогает компании преодолеть первичное сопротивление сотрудников и повысить вовлеченность в процесс обновления компании. Волшебство и магия!

Все дело в том, что работа на сессии строится таким образом, что сотрудники сами рассказывают и показывают, какие проблемы, и барьеры в компании мешают ее дальнейшему развитию. Увидев всю картину, «как на ладони», наглядно структурировав ситуацию на листах флипчарта, каждый участник команды определяет, какие дальнейшие его действия помогут достичь прогресса.

После такой слаженной командной работы компания получает мощный созидательный командный импульс.

Все понимают, что делать и зачем они будут это делать в ближайшем будущем. Вместо страха и неопределенности команда чувствует прилив энергии и готовность к свершениям.  Руководитель же получает благодатное поле для внедрения новой стратегии - ведь ее разработали, по сути, сами сотрудники.

Основываясь на нашем успешном опыте, мы разработали чек-лист для проведения 6-ти часовой стратегической сессии.

 

ЧЕК-ЛИСТ ПОДГОТОВКИ К СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕССИИ 

 

  1. Проведите анализ существующей ситуации в компании, сделайте сравнение с прошлым периодом. Подготовьте презентацию о самом главном и комментарии.
  2. Проведите анализ конкурентной среды, сделайте презентацию.
  3. Проведите интервью с ключевыми сотрудниками компании, узнайте их мнение по теме сессии.
  4. Составьте план мероприятия:
  • Определите последовательность активностей: презентации, мозговой штурм, дискуссии, работы в группах, индивидуально
  • Определите ведущего стратегической сессии
  • Выберите день, время, место проведения. Выберите просторную и светлую аудиторию.
  • Решите вопрос организации кофе-брейка
  • Подготовьте листы флипчарта, маркеры, бумагу для заметок post-it, фасилитационные карточки
  • Организуйте фотосъемку за создания памятных вдохновляющих фотографий

Проинформируйте участников не менее чем за 5 дней до мероприятия. Сообщите о целях и плане мероприятия, месте и времени проведения.

Подготовьте приветственный слайд, плакат с обзором активностей, расписанием, правилами работы. Сделайте заранее расстановку стульев в зале.

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ  

 

  1. Вступительное слово. Сообщите тему сессии, цели и задачи, представьте ведущего, договоритесь о тайминге и правилах.
  2. Анализ ситуации в компании (экономика, персонал, клиенты, технологии): выступление с презентацией, комментариями, выводами, призывом к действию.
  3. Анализ конкурентной среды: выступление, комментарии, выводы.
  4. Сбор информации от участников, что они думают по данной теме. Например, как они считают, что компания делает правильно, что необходимо изменять, чтобы повысить эффективность работы компании на рынке. Для работы можно объединить участников по отделам, филиалам.
  5. Сбор предложений по повышению индивидуальной эффективности. Предложите участникам индивидуально проанализировать свой участок работы и сделать конкретные выводы, предложить конкретные действия по повышению эффективности своей работы.
  6. Обратная связь. Опросите участников об итоговом настроении после участия в процессах, снимите оставшиеся вопросы.  
  7. Выразите благодарность за участие.

После сессии в ближайшие 5 дней обязательно составьте план дальнейших действий и информируйте участников.

Расскажите, что конкретно и когда будет происходить, что будет изменяться, внедряться.
Еженедельно проводите анализ выполнения запланированных действий.

Хвалите, поддерживайте стремление к изменениям и корректируйте недоработки.

P.S.

Для качественной подготовки и организации стратегической сессии необходимо владение технологиями фасилитации – специальными методами, позволяющими максимально повысить эффективность групповой работы, уровень вовлеченности и заинтересованности всех участников, раскрытию их потенциала. Технологии фасилитации включают в себя навыки организации обсуждений, постановке правильных вопросов в правильное время, разнообразные технологии построения групповой работы по поиску идей, анализу ситуации, повышения включенности всех участников процесса в обсуждение. В итоге, участники чувствуют удовлетворенность от проделанной работой, причастность и ответственность за результат внедрения изменений, сильный командный дух.

Для глубины погружения участников в процесс и визуализации процессов используются специальные красочные фасилитационные материалы: карточки разных цветов, форм и размеров, стикеры, точки для голосования, эмо карты.

Закажите подготовку и проведение стратегической сессии у профессионалов Студии Развития!

Позвоните нам:

+7 961 067 0020,  +7 905 390 2809

Напишите нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мы успешно проводим с 2015 года стратегические сессии с разработкой стратегии изменений и планом внедрения, видения, генерацией уникальных инновационных идей, выработкой миссий для известных успешных компаний!

Успешных своевременных вам изменений!

Второй пилот«Студия развития Ирины Вахрушевой»
является региональным партнером консалтинговой
компании «Второй пилот» г. Москва
VTPP